Базальтопластик для вторничной переработки
 

Европейские ученые в рамках исследовательского проекта Cradle-to-Cradle Composites, название которого переводится как «Композиты от колыбели до колыбели», приступили к разработке инновационных композитов для автомобильной промышленности. Цель проекта – создать материал из базальтового волокна и биосмолы, пригодный для вторничной переработки. При этом он должен быть легким, прочным и недорогим.

 
 

Координируют проект Итальянское национальное агентство по новым технологиям, энергетике и устойчивому развитию (ENEA) и Научно-исследовательский центр FIAT. В проекте также примут участие испанский консорциум по исследованиям и разработкам материалов GAIKER, Университет Бордо, компании AM Composites, GS4C и R * Concept.

По словам руководителя проекта, исследователя агентства ENEA Клаудио Мингаццини, сейчас для изготовления капотов для автомобилей класса люкс используют углеродное волокно и эпоксидную смолу. После их рециклинга не получается извлечь материал, который был бы пригоден для повторного производства. Поэтому они заменят углеродное волокно базальтовым. Базальт идеально пригоден для рециклинга, поскольку этот природный материал сохраняет все свои свойства.

Таким образом, при переработке базальтопластика удастся не только избежать потери материала, но и использовать восстановленный композит для последующего производства интерьерных деталей автомобилей.

Демонстрационным образцом проекта станет капот FIAT 500 Abarth. В дальнейшем потенциальный объем производства составит 100 тысяч автомобилей в год. Все они будут подлежать вторичной переработке в соответствии с моделью Cradle-to-Cradle, то есть с нулевыми отходами. Международная команда намерена предоставить автопроизводителям новую технологию к 2022 году.