Современные художники часто экспериментируют с цветом, новыми фактурами и материалами, и иногда у них получаются совершенно удивительные работы. Например, как у московской художницы по текстилю, участницы многих всероссийских и международных выставок Веры Занегиной.
С 2014 года она работает в технике горячей художественной эмали, в которую привнесла свое новшество — применила базальтовую ткань в эмали. И создала оригинальные картины, с которыми участвовала в IV Международной биеннале искусства эмали «Зеркало мира» и «Золотая нить — дорога творчества» в Санкт-Петербурге и других эмальерных выставках.
До Веры Занегиной в горячей эмали никогда раньше не применяли ткани, так как температура ее обжига составляет около 900 °C, и полотно просто сгорает в печи.
Художница для своей работы использовала базальтовый холст, который не горит и не плавится при такой температуре, и сохраняет все свои свойства. Базальтовые нити при покрытии специальной эмалью не вступают с ней реакцию при нагреве. Нижний слой эмали получается одного цвета, а верхний — другого, на ткани образуется рисунок.
По словам художницы, нерукотворность графики — вот основной результат эксперимента с базальтовым полотном. Образовавшиеся причудливые штрихи, пятна, вкрапления — все это итог естественного «погружения» базальтовой нити в горячую эмаль. Такое невозможно изобразить, просто нарисовав вручную. Текстура переплетений получается настолько необычной, что не сразу понимаешь, из чего создана картина.