Необычный лодочный причал создали сотрудники Инженерного колледжа Университета Майями совместно с компанией Dock and Marine Construction. Весь проект, от разработки концепции и дизайна до возведения, возглавляла девушка – Ванесса Бенцекри, аспирантка Инженерного колледжа. И справилась со своей задачей она прекрасно.
Инновационный лодочный причал возвели на месте пристани, разрушенной ураганом Ирма. Пристань была построена из традиционного бетона со стальной арматурой.
За 30 лет существования металлические армирующие элементы почти полностью разрушились от коррозии, и пирс не устоял под натиском стихии.
Новый лодочный причал у побережья Майями собрали на месте из привезенных на корабле готовых частей. Внешне он ничем не отличается от традиционных пристаней. Уникален его состав и технология изготовления.
Пирс создали из бетона и морской воды. Обычно морскую воду не используют для замешивания бетона, поскольку соли ускоряют процесс коррозии и разрушают стальную арматуру. При производстве бетонных смесей всегда применяют только пресную воду. По словам Ванессы Бенцекри, запасов пресной воды на планете не хватает, и этот ценный ресурс нужно беречь.
Альтернатива была найдена.
Для изготовления нового причала использовали специальный бетон под названием SEACON. И армировали его не стальной арматурой, а базальтопластиковой и стеклопластиковой.
Эти композиты устойчивы к воздействию агрессивных сред (кислотной, щелочной, соляной), не подвержены коррозии в морской среде. Помимо этого, композитная арматура весит примерно на три четверти меньше подобной стальной. Снизился вес и самих бетонных конструкций. Все это упростило транспортировку и монтаж лодочного причала.