В Германии кабину пожарного автомобиля обшили изнутри и снаружи инновационным материалом на основе базальтового волокна. Этот материал команда стартапа Alpha Sigma выбрала за высокую прочность, небольшой вес, отличные огнеупорные и антикоррозийные свойства.
Проект был выполнен для компании Ziegler Feuerwehrgerätetechnik GmbH, которая занимается производством спецтехники и пожарных автомобилей.
Разработчики из стартапа Alpha Sigma сделали крышу кабины пожарной машины из многослойного базальтокомпозита на эпоксидной матрице. Дополнительно они оборудовали ее панорамным окном, откидным люком и креплением для проблескового маячка. Все эти элементы необходимы для качественного и своевременного выполнения пожарной бригадой своих обязанностей.
Из базальтопластика также изготовили наружные боковые крылья-щитки, которые расположены между водительской кабиной и салоном экипажа пожарной группы.
Внутри машины материалом на основе базальтового волокна выполнили отделку потолка и передних стеновых панелей.
По словам команды стартапа, подобная «модернизация» пожарного автомобиля защитит его от возможного возгорания, поскольку базальт не плавится и не горит. Благодаря прочности и устойчивости композитного материала к механическим повреждениям машина прослужит дольше, ее нужно будет меньше ремонтировать. Небольшой вес базальтопластика позволит снизить общий вес автомобиля и доукомплектовать его спецоборудованием, необходимым для тушения пожаров.