Специалисты компании Advanced Construction Robotics из Питтсбурга спроектировали и изготовили роботизированный манипулятор TyBot, который способен связывать арматурные каркасы из базальтовой и стальной арматуры.
Такие каркасы используются для усиления фундаментов, настилов мостов, автомагистралей, гидротехнических сооружений, нефтехранилищ, при укреплении береговых линий, строительстве портовых сооружений и так далее.
Первоначально робота создавали, чтобы с его помощью автоматизировать изготовление арматурных каркасов для настилов мостов. После серии экспериментов выяснилось, что TyBot может также выполнять вязку арматуры в горизонтальных плоскостях.
Робот одинаково качественно и надежно соединяет каркасы из разных материалов: оцинкованной и нержавеющей стали, металлов с эпоксидным покрытием, базальтового волокна.
Манипулятор TyBot установлен на подвижной раме. Ее ширина может регулироваться до 140 футов (42,672 метра). Робот связывает каркасы, зависая над точками пересечения арматуры. Распознает он их с помощью компьютерного зрения, которое отлично работает при любых погодных условиях и в любое время уток.
Производительность работы TyBot зависит от расстояния между стержнями арматуры и количества пересечений, которые необходимо скрепить. В среднем робот осуществляет около 1000 соединений в час.
Для контроля за работой роботизированного манипулятора необходим лишь один специалист, который будет отслеживать соблюдение правил безопасности и менять катушки с вязальным проводом. Все остальное роботизированный манипулятор TyBot выполняет сам.